Телефон:
+7 495 625-82-47
 
Адрес:
101990, Москва, Бобров пер. 6 стр. 1, 2
Метро: Тургеневская, Чистые Пруды,
Сретенский бульвар
 
Часы работы:
Вт-Суб 10:00 - 22:00
Вскр 10:00 - 20:00, Пн. выходной
Последний вторник месяца - сандень
Подробнее>>
Главная   О библиотеке   Документы   Новости   Выставки   Фотохроника Контакты   Партнеры
Поиск по сайту

Молодежный киноклуб "Ночь"

Независимый кинематограф Дэвида Линча.

Ведущие – Георгий Трояновский, Олег Грознов

Художественный фильм «Синий бархат» в постановке Д. Линча, в ролях: Изабелла Росселлини, Кайл Маклахлен, Деннис Хоппер, Лора Дерн, Хоуп Ланж, Дин Стокуэлл, Джордж Дикерсон, Присцилла Пойнтер, Фрэнсис Бэй, Джек Харви, Кен Стовитц, Брэд Дуриф, Джек Нэнс, Джей Майкл Хантер, Дик Грин, производство De Laurentiis Entertainment Group (DEG), США, 1986 г., продолжительностью 2 часа
Обсуждение после фильма.

 

Вход по бесплатной регистрации на портале TimePad.

 

Перейти к заказу билетов

 

Конференц-зал

Сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан.
Юноша Джефри Бомонт из благообразного, респектабельного городка Лэмбертона, чей отец после неожиданного приступа попал в больницу с неясным диагнозом, однажды, прогуливаясь по пустырю, нашёл в траве… отрезанное человеческое ухо, о чём сообщил полицейскому Уильямсу. Его дочь Сэнди тоже проявила любопытство, делясь с Джефри подозрениями, что к этому может быть как-то причастна Дороти, красивая певица из кабаре, коронным номером которой является песня «Синий бархат» в стиле блюз. Юноша не в состоянии удержаться от искуса самостоятельно разузнать о тайной жизни певицы. Проникнув в её квартиру, он становится случайным свидетелем садомазохистских действий подонка Фрэнка Бута, который издевается над Дороти и принуждает её к половым актам. Охваченный внезапной страстью к певице, Бомонт при поддержке Сэнди, влюбившейся в него помимо своего желания, начинает расследование преступной деятельности Фрэнка.

Кроме следования традициям жанров «чёрного фильма», триллера и саспенса (с лёгкими реверансами в сторону маэстро Альфреда Хичкока), Дэвид Линч ещё воспроизводит конструкцию «жестокой мелодрамы», где герой должен выбирать между мучительным влечением к сексапильной, загадочной женщине и тихим, благонравным браком с кроткой, хорошо воспитанной средней американочкой, которая мечтает о семейном уюте. Ведь тяга обывателя к острым ощущениям и чувству опасности, что позволяет ему хоть на какое-то время внести разнообразие в свою приторно красивую и беззаботную жизнь, рано или поздно должна иссякнуть — и тогда он с радостью найдёт успокоение в счастливом существовании, похожем на мир рекламы. Тут проявляется скрытая ирония постановщика, который высмеивает подсознательные страхи и тревоги американских мелких буржуа из открыточно милых коттеджей. Оказывается, можно обнаружить неведомую угрозу для собственной иллюзорной реальности буквально рядом с собой — в соседнем квартале, в многоэтажном доме с квартирами-клетками и с вечно неработающим лифтом.

Показав себя искусным стилизатором балаганно-синематографической эпохи рубежа XIX и XX веков в картине «Человек-слон», Линч в «Синем бархате» вплотную подходит к эстетике постмодернизма, вывёртывая наизнанку каноны жанров, с издёвкой эстетизируя действительность, которая представлена в качестве кабаретного номера с открывающимся и закрывающимся занавесом из синего бархата. Хотя по-обывательски даже жаль, что негодяй Фрэнк Бут в мастерском исполнении Денниса Хоппера («одном из самых лучших, когда-либо осуществлённых с маниакальным вдохновением», как сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») по ходу действия лишается своего мистико-демонического ореола. Но несомненно, что без «Синего бархата» не появился бы культовый и в то же время по-настоящему популярный в широких зрительских кругах всего мира линчевский телесериал «Твин Пикс» с вовсе инфернальным отродьем по имени Боб.


Сергей Кудрявцев, 1990 г.



Яндекс.Метрика