Телефон:
+7 495 625-82-47
 
Адрес:
101990, Москва, Бобров пер. 6 стр. 1, 2
Метро: Тургеневская, Чистые Пруды,
Сретенский бульвар
 
Часы работы:
Вт-Суб 10:00 - 22:00
Вскр 10:00 - 20:00, Пн. выходной
Последний вторник месяца - сандень
Подробнее>>
Главная   Афиша   Новости   Что почитать   Чем заняться   Залы Контакты   Партнеры
Поиск по сайту

Молодёжный киноклуб "НОЧЬ"

Двадцать пятая встреча в молодёжном киноклубе посвящена направлению "НЮ" в мировом кинематографе.

 

Тема: "НЮ в творчестве Пола Верховена".

 

Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше.

 

Вход по бесплатной регистрации на TimePad

 

Перейти к бесплатной регистрации

 

Конференц-зал

Ведущий - Олег Грознов, по окончании фильма состоится обсуждение с участием киноведа Георгия Трояновского

  Художественный фильм "Турецкие сладости" в постановке Пола Верховена, экранизация романа Яна Волкерса, в ролях: Моник ван де Вен, Рутгер Хауэр, Вим ван ден Бринк, Тонни Худерман, Дольф де Вриз, Берт Андре, Трюус Деккер, Ганс Боскамп, Ольга Зюйдерхоэк, Манфред де Грааф, Дик Шеффер, Берт Дьекстра, Йон Блюминг, Пол Бранденбург, Ханс Кемна, Элиза Лиони, Ян Вегтер, производство Verenigde Nederlandsche Filmcompagnie, 1973 г., продолжительностью 1 час 48 мин.

 

Трагикомическая мелодрама

 

  Эрик Вонк — молодой скульптор, который хочет заявить о себе любым способом, поэтому пускается подчас в безумные эскапады, в том числе и сексуального плана. Знакомство с молодой женщиной Ольгой Стапельс, которая принадлежит к средней буржуазной семье, и их последующая женитьба ничуть не усмиряют пыл обоих возлюбленных. Они продолжают бурно ссориться, расходиться и вновь примиряться друг с другом, пока несчастный случай, происшедший с Ольгой, не приковывает её к постели, а Эрик начинает трогательно заботиться о бывшей жене.
  34-летний голландский режиссёр Пауль Верхувен впервые прославился не только на родине, но и за её пределами (лента «Турецкие сладости» была выдвинута на «Оскар») как раз благодаря данной картине. Она имела громадный зрительский успех в Нидерландах (чуть ли не каждый четвёртый голландец посмотрел этот фильм), а спустя 26 лет, на исходе ХХ века, даже признана лучшим кинопроизведением страны за всю историю, что, может быть, и неожиданно, если учитывать откровенность и провокационность ряда сцен. Рутгер Хауэр сыграл поначалу даже неприятного, отталкивающего циника, нахала и подонка, пусть и творческого человека, художника-скульптора, который постепенно, а главное — незаметно убеждает нас в том, что вся эта грубость и эпатажность поведения — лишь бравада и молодое бунтарство, направленные против сытого и лицемерного буржуазного мирка.
  В конечном же счёте, это необходимая защита ранимой и тонко чувствующей души от мерзостей существования. Надо только видеть искренние, сострадающие глаза Эрика, хулигана в жизни и искусстве, когда он в финале кормит турецкими сладостями безнадёжно больную Ольгу, свою прежнюю возлюбленную. Покоряющая человечность персонажа разительнее выглядит не только на фоне предыдущих его поступков, но, между прочим, и по сравнению с некоторыми последующими созданиями голландского актёра, который потом был импортирован в Голливуд, как и постановщик Пауль Верхувен и оператор Ян де Бонт. В разных простеньких американских боевиках Хауэра, в общем-то, используют лишь как злодейский типаж или же в качестве «крутого мстителя», который с кулаками, а чаще с оружием в руках, якобы благородно отстаивает добро на экране.

 

 

Сергей Кудрявцев, 1990г.



Яндекс.Метрика