Телефон:
+7 495 625-82-47
 
Адрес:
101990, Москва, Бобров пер. 6 стр. 1, 2
Метро: Тургеневская, Чистые Пруды,
Сретенский бульвар
 
Часы работы:
Вт-Суб 10:00 - 22:00
Вскр 10:00 - 20:00, Пн. выходной
Последний вторник месяца - сандень
Подробнее>>
Главная   Афиша   Новости   Что почитать   Чем заняться   Залы   Книги на продажу Контакты   Партнеры
Поиск по сайту

Киноклуб "Посмотрим"

«Сны Акиры Куросавы» — фильм японского режиссера Акиро Куросавы. Состоит из восьми небольших новелл, затрагивающих взаимоотношения человека с окружающим миром, жизнью и смертью. (США,Япония,1990 г.)

 

Конференц-зал

  29-й по счёту и третий с конца фильм японского киноклассика Акиры Куросавы (финальный назывался весьма знаменательно — «Пока ещё не готов умереть»), который в поздний период собственного творчества был продуктивен, словно пытаясь успеть реализовать все свои проекты, неосуществлённые по разным причинам, в том числе финансовым. Эта лента была снята при содействии студии визуальных эффектов Джорджа Лукаса (вряд ли бы на родине Куросава нашёл $12 млн. на подобную постановку) и представлена для проката Стивеном Спилбергом. А в качестве своеобразного страховщика уже 80-летнего по возрасту режиссёра выступил ещё один американец — Мартин Скорсезе, который также согласился сыграть роль Ван Гога в одном из снов, запечатлённых на экране.
  Картина «Сны» состоит из восьми причудливых сновидений самого Акиры Куросавы, хотя он привлёк для воплощения нескольких сцен своего давнего друга и практически ровесника Иносиро Хонду, который некогда прославился фантастическим фильмом «Годзилла», но с конца 70-х годов лично ничего не снимал. В частности, именно Хонда (он в годы войны был в плену у китайцев и познал реальные ужасы издевательств людей друг над другом) придумал самые мрачные и безысходные моменты «Снов», порой даже апокалиптические по манере. Все сны, кстати, не только различны по стилю, но и неравнозначны, к сожалению, по художественному уровню, что касается и неожиданной (среди исключительно японских) новеллы о Ван Гоге, пусть она снималась в тогда ещё почти никем не освоенном формате цифрового видео и телевидения высокой чёткости.
  Однако трудно не отдать должное визуальному богатству кинематографа Куросавы, уникального мастера, который хорошо знал культуру Запада и всё-таки следовал традициям Востока (между прочим, в том же 1990 году он первым из азиатских режиссёров получил почётную премию «Оскар»). А также следует оценить удивительное жизнелюбие престарелого постановщика, который обращается с особой нежностью к своему детству, вспоминая себя, мать или личные фантазии тех лет. Ярок и необычен, например, сон о том, как во время слепого дождя происходит тайная свадьба лис — и в этом видении таинственных существ в масках и кимоно, ритуально шествующих по лесу, столько же непостижимой поэзии и волшебства, сколько и необъяснимо волнующего страха.

Сергей Кудрявцев,   1995/2007 гг.    



Яндекс.Метрика