Телефон:
+7 495 625-82-47
 
Адрес:
101990, Москва, Бобров пер. 6 стр. 1, 2
Метро: Тургеневская, Чистые Пруды,
Сретенский бульвар
 
Часы работы:
Вт-Суб 10:00 - 22:00
Вскр 10:00 - 20:00, Пн. выходной
Последний вторник месяца - сандень
Подробнее>>
Главная   Афиша   Новости   Что почитать   Чем заняться   Залы   Книги на продажу Контакты   Партнеры
Поиск по сайту

Молодёжный киноклуб "Ночь"

"Мелодрамы Дэвида Линча" - тема предстоящей встречи в молодёжном киноклубе. Посмотрим "Дикие сердцем" в постановке Дэвида Линча с Николасом Кейджем в главной роли. Фильм снят в 1990 году по одноимённому роману Барри Гиффорда. После просмотра - лекция и обсуждение.

 

Ведущие - Георгий Трояновский и Олег Грознов.

 

Вход по бесплатной регистрации на TimePad.

 

Перейти к заказу билетов

 

Конференц-зал

Фантасмагорическая криминальная мелодрама


Американский режиссёр Дэвид Линч познал в 1990 году двойной триумф, оказавшись на пике популярности в своей кинематографической карьере. Это произошло сначала в апреле, когда в США стал демонстрироваться поставленный им самим полнометражный пилотный выпуск телесериала «Твин Пикс», ошибочно принимаемый некоторыми зрителями в качестве мифического киноварианта. А затем в мае на Каннском фестивале получила «Золотую пальмовую ветвь» лента Wild at Heart, название которой чаще переводят дословно: «Дикие сердцем» (точнее было бы — «Необузданные в глубине души», но подобная версия длинновата и выспренна, поэтому, наверно, лучше именовать так, как предложил российский кинокритик Пётр Шепотинник: «Шальные»). И эта картина 44-летнего Линча укрепила уже сложившееся у многих представление о странной, экстравагантной и какой-то «шальной» манере кинематографического мышления данного художника. Он пошёл на более тесный контакт с широкой аудиторией, но мало изменил себе, даже балансируя порой на опасной грани со своеобразным «кичем» и в то же время не позволяя собственной иронии и издёвке превратиться в открытую и беззастенчивую пародийность.


Впервые снявшийся у Дэвида Линча актёр Николас Кейдж как раз точно почувствовал стиль «остранённого комедиантства». Его роль необузданного парня по прозвищу Сейлор, то есть Морячок (нет ли тут отсылки к комиксовому герою Попаю или к более сказочному персонажу Синдбаду-мореходу?!) трудно отнести к просто хохмаческим. Исполнитель виртуозно, а главное — непринуждённо, что называется, «на голубом глазу», невероятно тонко и изящно выполняет задание постановщика по упоительно-любовной демифологизации образа очередного «бунтовщика без причины», который противостоит «романсовым» или «сладко-мелодичным» (как в песне «Люби меня нежно» Элвиса Пресли) силам коварного зла. А оно, словно в соответствии со смехотворными клише, опутало своими сетями невинно-беззащитную Америку, которая вдобавок персонифицирована в облике томной блондинки Лулы, «мадоннизированной» куколки с отдалённым намёком на Мэрилин Монро. Сам Сейлор закономерно начинает смахивать на романтизированного Пресли (забавно, что Кейдж родился 7 января, а «король рок-н-ролла» — 8 января, только на 29 лет раньше), который куда милее массовому сознанию простых американцев, нежели другие «возмутители спокойствия» — как, например, Марлон Брандо («Дикарь») или Джеймс Дин («Бунтовщик без причины»).


Вообще можно сказать в подражание соответствующему музыкальному ритму, что «нет повести потрясней, be-bop-a-lula, чем эта повесть о Сейлоре и Луле» (между прочим, во французском прокате фильм Линча так и назывался — «Сейлор и Лула»). И Кейдж получает явное наслаждение, купаясь в подобном постмодернистском придуривании, где карнавал масок и мифов, интеллектуально развенчивающих пассажей, едких, линчующих, типично линчевских выпадов против благостно-чинного спокойствия одноэтажной провинциальной Америки имеет жанровую природу «крутой love story». В ней внезапная любовь двух юных душ осложняется (опять же как в песне Пресли) double trouble — со стороны мамаши-ведьмы Мариэтты Форчен (что означает: и «судьба», и «богатство») и мафиози Бобби Перу, «мелкого беса», который исступлённо желает быть «дьяволом во плоти», как и предшествующий ему Фрэнк Бут из «Синего бархата». Это также перекликается и с появлением «отродий зла» в телесериале «Твин Пикс», где основной соблазнитель невинных созданий, тянущий их в некие запретные пределы, кстати, тоже звался Бобом.


И хотя враждебные силы способны внушать подчас мистический страх, они не кажутся безусловно сатанинскими и возвышенно — вернее, бездонно — люциферскими. Опереточно-сказочная мамаша-колдунья в «Шальных» представляется позаимствованной из «Волшебника из страны Оз», а криминализированный злодей выглядит лишь комиксовой марионеткой. Позволив героям пропасть в безднах пороков, сгореть в пучинах адского пламени, подвергнув их всем мыслимым и немыслимым унижениям, заставив умереть мучительной физической смертью, Дэвид Линч как демиург или же добрый волшебник при помощи живой воды воскрешает к жизни неуравновешенного парня Сейлора. И в финале ленты раздирающе умилительно, со слезами на глазах, вновь исполняется знаменитая песня Элвиса Пресли «Люби меня нежно».


Сергей Кудрявцев, 1991/2006



Яндекс.Метрика