Конференц-зал
Татьяна Лиознова — едва ли не самая известная советская женщина-кинорежиссер, народная артистка СССР, автор двух совершенно противоположных по тематике, жанру, интонации фильмов — «Три тополя на Плющихе» и «Семнадцать мгновений весны». Фильмы разные, но одинаково культовые, любимые. Заставляющие задуматься над вопросом: как их мог снять один и тот же человек, женщина, иногда называемая журналистами железной леди отечественного кино?
20 июля этого года Татьяне Михайловне Лиозновой могло бы исполниться 100 лет. Тринадцать лет ее нет с нами, и уже почти не осталось людей, которые были бы причастны к совместной работе с этим замечательным режиссером. Она не оставила мемуаров и почти не давала интервью. Многие загадки фильмов Татьяны Лиозновой ушли вместе с нею. В том числе и загадка феноменального понимания режиссером природы женского и мужского, что, помимо прочего, так ярко выявили две эти картины.
Как могло получиться, что после мелодрамы из жизни деревенской женщины в исполнении Татьяны Дорониной («Три тополя на Плющихе...») появился детектив о ключевых событиях Второй мировой войны «Семнадцать мгновений весны» с главным супергероем отечественного кино Штирлицем в исполнении Вячеслава Тихонова? Были ли у этих актеров конкуренты по роли? Почему Лиознова в первом случае стремилась к камерности действия, а во втором — вопреки сценарию Юлиана Семенова — «насаждала» вокруг Штирлица женское окружение? Как Лиознова достигала удивительной пронзительности в зрительском восприятии своих героев, при этом делая чуть ли не их главным человеческим качеством целомудрие? И почему большими поклонниками «Трех тополей...» стали деятели Ватикана, впервые в истории вручившие советскому фильму приз экуменического жюри, а официальное признание «Семнадцати мгновений...» было отложено на целых семь лет — пока легендарный сериал не посмотрел наконец Леонид Ильич Брежнев?
Лекция сопровождается уникальным кино- и фотоматериалами.
Во встрече принимает участие галерист Алена Борщаковская, дочь пиателя Александра Борщаговского по рассказу которого снят фильм «Три тополя на Плющихе».
Лектор - киновед, «официальный представитель по связям с СМИ» Татьяны Лиозновой в последние годы ее жизни Вячеслав Юрьевич Шмыров.