Выставочный зал
Официальное открытие состоится 25 апреля в 19:00.
Сергей Александров — художник яркий и самобытный. При первом же взгляде на его работы понимаешь, что ты попал в особый мир, завораживающий и загадочный, живущий по своим законам. Здесь растут диковинные цветы и гуляют невиданные животные, а люди парят над землей, словно воздушные шары, или ходят по небу, будто земного притяжения нет. Здесь нет и привычного хода времени, оно как бы зависает, растекается по плоскости, превращаясь в поток вечности.
Своеобразная стилистика работ Сергея Александрова роднит их с архаической наскальной живописью и с народным лубком. Но при этом хорошо видна рука мастера, его профессионализм, в котором изысканность и эстетизм соединены с иронией, тонким юмором, игрой. Художник провоцирует зрителя оторваться от привычных стереотипов и воспарить над обыденностью, увидеть мир иными глазами.
При этом ирония не мешает Сергею Александрову поднимать серьезные темы. Например, тему молитвы. В Москве уже экспонировался цикл его работ «Молитва Оптинских старцев». На этой выставке представлена серия, которая называется «Азбучная молитва», в ней 32 картины. Это своеобразный акростих, каждая строка в нем начинается с буквы славянского алфавита. «Азбучная молитва» была хорошо известна в Древней Руси. В такой форме написано первое поэтическое произведение на славянском языке, его даже приписывают Кириллу и Мефодию, создателям славянской азбуки. Ученые считают, что прообразом славянской «Азбучной молитвы» стал «Алфавитарь» св. Григория Богослова — стихотворение из 24 строк по порядку букв греческого алфавита. Византийские поэты нередко использовали акростих как форму для духовных произведений. Так написан, например, Акафист Пресвятой Богородицы.
Сергей Александров создает свой вариант «Азбучной молитвы», следуя традиционной схеме, но совсем не традиционной иконографии. На первый взгляд его образы могут показаться несерьезными, излишне декоративными и стилизованными по форме, но если вглядеться и вчитаться, и даже вслушаться, то можно увидеть и услышать, как в каждой картине происходит движение жизни. Здесь оживают буквы и прорастают фразы- то как мольба, то как пожелание, то как мудрая сентенция.
Александров называет экспозиции своих работ «выставка-лицезрение», потому что его духовный месседж выстраивается не логически и интеллектуально, а образно и эмоционально. Необычные образы заставляют зрителя по-новому воспринимать обычные слова и раздвигать пространство смысла.
Сергей Александров родился в Омске в 1955 г. В 1978г. закончил худграф Омского педагогического института. Член Союза Художников России, Международной Академии Графики. С 1986 г. участвует во всесоюзных, республиканских, зарубежных и международных выставках Великобритания, Швейцария, Польша, Германия). С 1991г. было организовано порядка 20 персональных выставок в России (Омск, Москва, Красноярск) и за рубежом Габург, Геттенген, Уэльса, Могер). Работы находятся в музеях Омска, Новокузнецка, Ноябрьска, Томска; в Пинакотеке г. Могер (Испания), в частных собраниях в России и за рубежом (Испании, Германии, Польше).
Художник работает в разных жанрах, это оригинальная и тиражная графика, рекламный и театральный плакат, графический дизайн, декорирование интерьеров, монументальная роспись и роспись по мебели. Не так давно Сергей Александров увлекся вертепами и даже стал членом Гильдии вертепщиков. В 2012г. Сергей Александров был признан лучшим художником г. Омска.